ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

Обсуждение страйкбольного вооружения, снаряжения, экипировки. Вопросы по ремонту и тюнингу

ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

Сообщение amarok » 30 янв 2011, 19:04

Итак став обладателем не только пистолета GBB но и автомата (не называю производителя и сами игрушки потому что тема пойдет исключительно о Газе) невольно задумался как сделать приобретение и переноску газа как можно дешевле и компактнее. После недолгих изысканий выяснилось Что
TM A134 это есть не что иное как чистый фреон R-134a тетрафторэтан (хим. формула CH2 FCF3 или C2H2F4 что аналогично) а все остальные продукты представленные на нашем и airsoft рынке вообще с примерно одинаковой формулой CHz FCF3 CH3 есть тетрафторпопан R-254cb он же офицально обозначается формулой C3H4F4 что аналогично китайской надписи (они написали исходя из структуры молекулы :-): ) и его часто путают с обычным пропаном или другие марки фреона.

И ВОЗНИК ВОПРОС- а почему бы самому не купить большую тару с фреоном и заправлять его в баллончики нужного обьема ??

Не долгие изыскания показали что R-134a не горюч, не токсичен, инертен имеет характеристики:

Молекулярная масса 102.03
Плотность вещества при 25 0C,g/cm3 1.207
Точка кипения при 1.013x105Pa, 0C -26.1
Давление испарения при 25 0C,MPa 0.665

Критическая температура, 0C 101.1
Критическое давление, MPa 4.067
Критическая плотность, g/cm3 0.512
Скрытая теплота парообразования при bp., KJ/Kg 215.0
Растворимость воды в контуре при 250C, % мас. 0.15
Определенная теплота, ликвидность 300C, KJ/Kg.0C 1.51

так же нашлась смесь R-507 (азеотропная смесь R-125/R-143a – 50%/50%):

Молекулярная масса, г/моль 98,86
Температура пара при давлении 0,1013 МПа, oС -47,1
Давление пара при 25 oС, МПа 1,29
Плотность жидкости при 25 oС, кг/дм3 1,04

Критическая температура, oС 71
Критическое давление, МПа 3,72
Удельная теплота парообразования при давлении 0,1013 МПа, кДж/кг 196
Потенциал разрушения озонового слоя ODP 0
Потенциал глобального потепления HGWP 1

На некоторых форумах люди писали про использование фреон R-22 (хлордифторметан; CHCIF2)

Фреон R-22 - это бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, более ядовит, чем R-12, невзрывоопасен и не горюч. Физические свойства хладагента R-22 приведены ниже. По сравнению с R-12 хладагент R-22 хуже растворяется в масле, но легко проникает через неплотности и нейтрален к металлам. Для R-22 холодильной промышленностью выпускаются холодильные масла хорошего качества. При температуре выше 330 °С в присутствии металлов R-22 разлагается, образуя те же вещества, что и R-12. Хладагент R-22 слабо растворяется в воде, объемная доля влаги в нем не должна превышать 0,0025%. Коэффициент теплоотдачи при кипении и конденсации на 25...30% выше, чем у R-12, однако R-22 имеет более высокие давление конденсации и температуру нагнетания (в холодильных машинах). Предельно допустимая концентрация R-22 в воздухе 3000 мг/м3 при длительности воздействия 1 ч. Этот хладагент широко применяют для получения низких температур в холодильных компрессионных установках, в системах кондиционирования и тепловых насосах. В холодильных установках, работающих на R-22, необходимо использовать минеральные или алкилбензольные масла. Нельзя смешивать R-22 с R12 - образуется азеотропная смесь. Имеет низкий потенциал разрушения озона (ODP = 0,05), невысокий потенциал парникового эффекта (GWP = 1700), т.е. экологические свойства R22 значительно лучше, чем у R12 и R502.

Фреон R-22 также используется, как вспениватель, как в чистом виде, так и в смесях с другими хладагентами (R-22/R-142b (40%/60%) и (80%/20%)).


Свойства

Молекулярная масса, г/моль
86,47
Температура кипения при 1,0325-105Па, 0С
-40,80
Температура замерзания, 0С
-160
Критическая температура, 0С
96
Критическое давление, 105Па
49,77
Критическая плотность, кг/м3
525
Плотность жидкости при 25 0С, кг/м3
1194
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг
233,5
Плотность насыщенного пара при -25 0С, кг/м3
12,88
Давление пара при 25 0С, 105 Па
1,04
Предельная воспламеняемость в воздухе, % объема
Нет
Температура самовоспламенения, 0С
635
Потенциал разрушения озона ODP
0,05
Потенциал глобального потепления HGPW
0,34
Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP
1700
Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm
1000
как видно из характеристик он ядовит поэтому он КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПОДХОДИТ!!

Нас интерисуют выделенные параметры из них видно что смесь более мощная чем 134а и так же нетоксична и не горюча :-):
Итак как же достать этот газ - да очень просто он продается в Украине в баллонах массой 11-13 кг цена 1300 грн.(средняя цена) за R134a и 1100 грн. за R507. Из которых можно производить заправку уже использованных баллонов от GreenGas.
Лично я еще не проводил испытания но планирую ими занятся с потеплением.
П.С. Интерисует мнение общественности по этому поводу.
Последний раз редактировалось amarok 30 янв 2011, 23:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
amarok
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 16:47
Город: Запорожье
Команда: VARG's, КСК "ОБОРОТЕНЬ"

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладогент(фрион)).

Сообщение melnyk » 30 янв 2011, 21:15

У меня всегда было ощущение, что Грин Газ - это пропан с добавкой силикона...
ИМХО дешевле в разы нежели фреон.
Аватара пользователя
melnyk
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 09:03
Город: Запорожье
Команда: Вымпел

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладогент(фрион)).

Сообщение amarok » 30 янв 2011, 21:53

melnyk писал(а):У меня всегда было ощущение, что Грин Газ - это пропан с добавкой силикона...
ИМХО дешевле в разы нежели фреон.


Пропаном можно заменить но это небезопасно и для здоровья и для GBB а фреон все равно дешевле чем он же но уже под названием GreenGas
Аватара пользователя
amarok
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 16:47
Город: Запорожье
Команда: VARG's, КСК "ОБОРОТЕНЬ"

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

Сообщение Evil » 01 фев 2011, 21:25

Цена вопроса? :-): Если будет доступ к дешевому газку для ГББ-можно будет подумать о ГББ автоматике))))
Ничегонеделание - самое трудное в мире занятие. Самое трудное и самое духовное!
Аватара пользователя
Evil
Забанен
 
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 14:27
Город: Запорожье
Команда: "Darkside" Lima Co 3/4 Marines

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

Сообщение Grad » 02 фев 2011, 00:15

По моему тут решающий фактор в выборе между пропаном и фреоном цена.
Ходил в походы с баллоном пропана в рюкзаке ничего опасного не вижу.
А учитывая, что пистолетом пользоваться и заправлять на открытом воздухе какой вред здоровью?
Войну можно выиграть не только своим умом, но и чужой глупостью.
Аватара пользователя
Grad
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 09:57
Город: Запорожье
Команда: "Darkside" Lima Co 3/4 Marines

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

Сообщение Кай » 02 фев 2011, 09:53

Интересно будет посматреть на результаты испытаний.
^^,
Аватара пользователя
Кай
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 10:11
Город: Запорожье
Команда: рекрут "ROYAL'S"

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

Сообщение amarok » 02 фев 2011, 12:53

Grad писал(а):По моему тут решающий фактор в выборе между пропаном и фреоном цена.
Ходил в походы с баллоном пропана в рюкзаке ничего опасного не вижу.
А учитывая, что пистолетом пользоваться и заправлять на открытом воздухе какой вред здоровью?


А я об этом и говорю - Цена. Но немаловажную роль еще играют и характеристики газа, а в пользу чистого C3H8 пропана скажу что он используется как фреон R-290a с примесью масел на основе силикона и давление газа у него в 2 раза выше чем у TM A134.

П. С. Я не рекламирую чтото конкретно, я лиш говорю что эти газы все ФРЕОНЫ, и для себя ищу оптимальный вариант, даже баллон с жатым воздухом имеет права на жизнь :-): - как бы смешно это не звучало.
Аватара пользователя
amarok
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 16:47
Город: Запорожье
Команда: VARG's, КСК "ОБОРОТЕНЬ"

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

Сообщение BANZAI » 02 фев 2011, 18:02

Когда смотришь видеоролики на youtube, так там к механам ГББ приводов, подсоеденины шланги. Я уверен что используют газ из больших баллонов, соответственно,какой то заменитель грингазу. Так что будет очень интересно посмотреть на результаты эксперемента. Ждем)))
Факт, что не фарт-но не факт, что по жизни.
Аватара пользователя
BANZAI
 
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:45
Город: Запорожье
Команда: Task Force 88

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

Сообщение ZyLOG » 03 фев 2011, 08:00

ждем развитие событий по испытаниям, может они откроют новую страницу страйкболла и гбб станет доступен в массах, какой это кайф держать в руках и стрелять из такой винтовки :-):
сами винтовки уже не так страшны по цене, а вот их эксплуатация на грине достаточно бьет по карману имхо.
#659
...никакого обязалова и идеологической пурги...
Свободу не остановить
#659
Аватара пользователя
ZyLOG
Командир команды
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 14:20
Город: Запорожье
Команда: Внеком, US NSW

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

Сообщение kig » 03 фев 2011, 21:47

да если газ будет дешев, можно будет реальн оподумать про ГББ автоматике.
Аватара пользователя
kig
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:14
Город: Запорожье
Команда: Task Force 88

След.

Вернуться в Арсенал

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Rambler's Top100
cron