Страница 1 из 5

ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 19:04
amarok
Итак став обладателем не только пистолета GBB но и автомата (не называю производителя и сами игрушки потому что тема пойдет исключительно о Газе) невольно задумался как сделать приобретение и переноску газа как можно дешевле и компактнее. После недолгих изысканий выяснилось Что
TM A134 это есть не что иное как чистый фреон R-134a тетрафторэтан (хим. формула CH2 FCF3 или C2H2F4 что аналогично) а все остальные продукты представленные на нашем и airsoft рынке вообще с примерно одинаковой формулой CHz FCF3 CH3 есть тетрафторпопан R-254cb он же офицально обозначается формулой C3H4F4 что аналогично китайской надписи (они написали исходя из структуры молекулы :-): ) и его часто путают с обычным пропаном или другие марки фреона.

И ВОЗНИК ВОПРОС- а почему бы самому не купить большую тару с фреоном и заправлять его в баллончики нужного обьема ??

Не долгие изыскания показали что R-134a не горюч, не токсичен, инертен имеет характеристики:

Молекулярная масса 102.03
Плотность вещества при 25 0C,g/cm3 1.207
Точка кипения при 1.013x105Pa, 0C -26.1
Давление испарения при 25 0C,MPa 0.665

Критическая температура, 0C 101.1
Критическое давление, MPa 4.067
Критическая плотность, g/cm3 0.512
Скрытая теплота парообразования при bp., KJ/Kg 215.0
Растворимость воды в контуре при 250C, % мас. 0.15
Определенная теплота, ликвидность 300C, KJ/Kg.0C 1.51

так же нашлась смесь R-507 (азеотропная смесь R-125/R-143a – 50%/50%):

Молекулярная масса, г/моль 98,86
Температура пара при давлении 0,1013 МПа, oС -47,1
Давление пара при 25 oС, МПа 1,29
Плотность жидкости при 25 oС, кг/дм3 1,04

Критическая температура, oС 71
Критическое давление, МПа 3,72
Удельная теплота парообразования при давлении 0,1013 МПа, кДж/кг 196
Потенциал разрушения озонового слоя ODP 0
Потенциал глобального потепления HGWP 1

На некоторых форумах люди писали про использование фреон R-22 (хлордифторметан; CHCIF2)

Фреон R-22 - это бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, более ядовит, чем R-12, невзрывоопасен и не горюч. Физические свойства хладагента R-22 приведены ниже. По сравнению с R-12 хладагент R-22 хуже растворяется в масле, но легко проникает через неплотности и нейтрален к металлам. Для R-22 холодильной промышленностью выпускаются холодильные масла хорошего качества. При температуре выше 330 °С в присутствии металлов R-22 разлагается, образуя те же вещества, что и R-12. Хладагент R-22 слабо растворяется в воде, объемная доля влаги в нем не должна превышать 0,0025%. Коэффициент теплоотдачи при кипении и конденсации на 25...30% выше, чем у R-12, однако R-22 имеет более высокие давление конденсации и температуру нагнетания (в холодильных машинах). Предельно допустимая концентрация R-22 в воздухе 3000 мг/м3 при длительности воздействия 1 ч. Этот хладагент широко применяют для получения низких температур в холодильных компрессионных установках, в системах кондиционирования и тепловых насосах. В холодильных установках, работающих на R-22, необходимо использовать минеральные или алкилбензольные масла. Нельзя смешивать R-22 с R12 - образуется азеотропная смесь. Имеет низкий потенциал разрушения озона (ODP = 0,05), невысокий потенциал парникового эффекта (GWP = 1700), т.е. экологические свойства R22 значительно лучше, чем у R12 и R502.

Фреон R-22 также используется, как вспениватель, как в чистом виде, так и в смесях с другими хладагентами (R-22/R-142b (40%/60%) и (80%/20%)).


Свойства

Молекулярная масса, г/моль
86,47
Температура кипения при 1,0325-105Па, 0С
-40,80
Температура замерзания, 0С
-160
Критическая температура, 0С
96
Критическое давление, 105Па
49,77
Критическая плотность, кг/м3
525
Плотность жидкости при 25 0С, кг/м3
1194
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг
233,5
Плотность насыщенного пара при -25 0С, кг/м3
12,88
Давление пара при 25 0С, 105 Па
1,04
Предельная воспламеняемость в воздухе, % объема
Нет
Температура самовоспламенения, 0С
635
Потенциал разрушения озона ODP
0,05
Потенциал глобального потепления HGPW
0,34
Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP
1700
Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm
1000
как видно из характеристик он ядовит поэтому он КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПОДХОДИТ!!

Нас интерисуют выделенные параметры из них видно что смесь более мощная чем 134а и так же нетоксична и не горюча :-):
Итак как же достать этот газ - да очень просто он продается в Украине в баллонах массой 11-13 кг цена 1300 грн.(средняя цена) за R134a и 1100 грн. за R507. Из которых можно производить заправку уже использованных баллонов от GreenGas.
Лично я еще не проводил испытания но планирую ими занятся с потеплением.
П.С. Интерисует мнение общественности по этому поводу.

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладогент(фрион)).

СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 21:15
melnyk
У меня всегда было ощущение, что Грин Газ - это пропан с добавкой силикона...
ИМХО дешевле в разы нежели фреон.

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладогент(фрион)).

СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 21:53
amarok
melnyk писал(а):У меня всегда было ощущение, что Грин Газ - это пропан с добавкой силикона...
ИМХО дешевле в разы нежели фреон.


Пропаном можно заменить но это небезопасно и для здоровья и для GBB а фреон все равно дешевле чем он же но уже под названием GreenGas

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 21:25
Evil
Цена вопроса? :-): Если будет доступ к дешевому газку для ГББ-можно будет подумать о ГББ автоматике))))

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 00:15
Grad
По моему тут решающий фактор в выборе между пропаном и фреоном цена.
Ходил в походы с баллоном пропана в рюкзаке ничего опасного не вижу.
А учитывая, что пистолетом пользоваться и заправлять на открытом воздухе какой вред здоровью?

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 09:53
Кай
Интересно будет посматреть на результаты испытаний.

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 12:53
amarok
Grad писал(а):По моему тут решающий фактор в выборе между пропаном и фреоном цена.
Ходил в походы с баллоном пропана в рюкзаке ничего опасного не вижу.
А учитывая, что пистолетом пользоваться и заправлять на открытом воздухе какой вред здоровью?


А я об этом и говорю - Цена. Но немаловажную роль еще играют и характеристики газа, а в пользу чистого C3H8 пропана скажу что он используется как фреон R-290a с примесью масел на основе силикона и давление газа у него в 2 раза выше чем у TM A134.

П. С. Я не рекламирую чтото конкретно, я лиш говорю что эти газы все ФРЕОНЫ, и для себя ищу оптимальный вариант, даже баллон с жатым воздухом имеет права на жизнь :-): - как бы смешно это не звучало.

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 18:02
BANZAI
Когда смотришь видеоролики на youtube, так там к механам ГББ приводов, подсоеденины шланги. Я уверен что используют газ из больших баллонов, соответственно,какой то заменитель грингазу. Так что будет очень интересно посмотреть на результаты эксперемента. Ждем)))

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 08:00
ZyLOG
ждем развитие событий по испытаниям, может они откроют новую страницу страйкболла и гбб станет доступен в массах, какой это кайф держать в руках и стрелять из такой винтовки :-):
сами винтовки уже не так страшны по цене, а вот их эксплуатация на грине достаточно бьет по карману имхо.

Re: ГРИН ГАЗ (он же хладагент(фреон)).

СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 21:47
kig
да если газ будет дешев, можно будет реальн оподумать про ГББ автоматике.