Zigzag » 17 ноя 2012, 18:56
История Китая насчитывает пять тысяч лет. Ну, так принято считать большинством учёных. Китайских. Правда, европейские учёные мужи им тоже вторят и поддерживают эту версию.
До наших дней не дошло ни одной древнекитайской летописи. Вернее, они есть, но существуют в виде более поздних переписанных копий. Учёными принято считать, что оригиналы сгинули где-то во тьме веков во время войн и прочих смут. Существуют всего около двух десятков этих летописей, на которых, собственно, и зиждется вся древнекитайская историческая наука, ну, что-то типа нашей Ипатьевской летописи или Повести временных лет. Учёные-китаисты там как-то делят эпохи, что-то додумывают, какие-то умозаключения выводят из этих данных. Но есть среди них одна, тоже древняя, летопись, которая сильно выбивается из общей историографии. Учёные конечно и ею пользуются, события оттуда включены в китайскую историю, но, как говорят в Одессе, есть нюанс. В остальных летописях тоже много непонятного, но в этой больше всего. Среди прочего там упоминаются дикие и злые кочевники из восточных степей за рекой, которые очень уж гнобили бедных местных жителей. Всё бы ничего, много в те времена было диких и злых кочевников, но какие, нахрен, степи на востоке Китая? Там и Китая то нет. Там море! Море, правда, в летописи тоже упоминается, но на севере. НА СЕВЕРЕ! Да до ближайшего моря на севере древнему китайцу и за целую жизнь не дойти. Через горы, пустыни и тайгу. А уж воинам из-за того моря и подавно в Китае ничего не нужно. И таких нестыковок там многовато. В общем, тужатся учёные, но к науке эту летопись притягивают и включена она в курс китайской истории.
И вот, лет 10 назад один итальянский университет, не то из Рима, не то из Милана отправил в Китай двух своих учёных, специалистов по китайской истории, которые выиграли там какой-то грант на изучение летописей и пр. С ними был отправлен ещё один учёный из того же университета, по происхождению русский или украинец, в общем НАШ, который от истории был далёк, но являлся специалистом по изучению материалов или что-то там ещё, для того, чтоб хотя бы определить возраст именно этой летописи.
Изучали эти учёные в Китае сей манускрипт, изучали, что-то там писали, на компьютерах щёлкали, в лорнет на него смотрели, щёки надували и с умным видом отрабатывали полученный грант. И тут наш чел, который, как мы помним, от истории, особенно китайской, был далёк, возьми и спроси у коллег, а чё тут, сеньоры профессора, хоть пишут-то? А те по простоте душевной и рассказали ему о событиях, описываемых в летописи. И как кочевники ай-яй-яй, и как тогдашний император с ними воевал, как он собрал других уездных царей и поехал сражаться. Как его кочевники в плен взяли, а он болезный сбежал и, скрываясь, добрался до дома к плачущей жене. Наш слушал-слушал, что-то вспоминал и тут его осенило. Хоть от истории он был далёк, но в советской школе учился и школьную программу усвоил. Он им сказал о своих подозрениях, но итальянские коллеги не поверили. Погуглили в интернете, нашли в итальянском переводе "Слово о полку Игореве", погасили свет и пошли бухать. Потому что "древнекитайская" летопись оказалась тупо переводом русского текста. Переводчик написал всю историю в подробном изложении, заменив непонятные китайскому читателю термины и имена на местные. Хрен его знает, что это было, может придворный учёный лет 200 назад развлекал так тогдашнего императора историями, может просто кто-то, знакомый с русской историей издал сей труд. Что-то как-то не туда пошло, затерялось, потом снова нашлось, и было объявлено ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ летописью.
Вот такой пердюмонокль случился с китайской историей.
А потом уже и русские учёные раскопали древнекитайский манускрипт о том, как некий храбрый китайский генерал, который не знал поражений в сраженьях, прибил свой щит на ворота захваченной вражеской столицы, бла-бла-бла, а умер от укуса змеи, выползшей из лошадиного черепа. Тут уже поржали все.
ВоскресенИе - оживление после смерти.
ВоскресенЬе - день для игры в страйкбол.