Пролог.
Всем спасибо за игру.
------------------------
1.Если кто-то и должен благодарить организаторов больше чем все остальные – так это я.
Для меня были созданы практически тепличные условия. Карты(топографические),шатер, стол, стулья, свет, вода.
Большое Вам спасибо!
2.По игре.
2.1. «Рейдовые группы»:
А) Я ночью прикинул, оптимальная пешая рейдовая группа для этого полигона 11-13 человек.
Такое количество людей в группе, дает возможность учесть разные варианты развития событий в самой группе (устал, ногу подвернул, привод заклинил и т.д.) – т.е. выход одного–двух бойцов (разумеется скажется) но не так существенно на боеспособности всей группы в целом.
Б) При таком количестве бойцов, командир группы имеет возможность более гибко использовать своих людей внутри группы: ( разделение на «разведку», прикрытие, создание внутри группы – «ударной группы», "групп поиска", и т.д.)
В) Считаю, что группы числом меньше 8 человек (со среднестатистической страйкбольной подготовкой) не в состоянии эффективно решать задачи на этом полигоне. Т.к. при боестолкновении в лесу или на открытой местности, преимущество противника в 4 -5 человек, зачастую является критическим.
*Отчасти количественное превосходство можно попытаться компенсировать боем в темное время суток, но тут возникает столько «рисков», что они критически перевешивают возможные «+» такого решения.
**Командир ТФ 88 и Заместитель командира «U.R.A.» имели возможность лично в этом убедиться. (Да, отлично подготовленные бойцы «ОРСпН «Черная Пантера» смогли взять Штаб, уничтожить НШ, НО. При этой атаке, они понесли потери которые понизили боеспособность группы до критического уровня и это при том, что в момент атаки Штаба, у них стояла совсем другая задача. Т.е. её выполнение оказалось под угрозой) и если бы скажем им противостоял несколько иной противник ( а напомню, что ни "ТФ 88" ни "U.R.A." по своему профилю не «заточены» на оборону), всё могло закончиться совсем по другому.
***Но, ПОБЕДИТЕЛЕЙ не судят. Как бы там ни было «ОРСпН «Черная Пантера» провела практически «показательный рейд» . Это был отличный урок на тему, как должна действовать рейдовая группа. Спасибо Вам ребята и Вашему Командиру.
Г) Моторизованная рейдовая группа.
Тут вообще нужно проводить отдельный анализ.
Но в вкратце так:
Видимо вообще не следует использовать мото-мех группу наравне с пешими рейдовыми.
Такая группа должна вводится в бой только и исключительно для усиления пеших рейдовых групп. Причем. Эта группа должна вводится в бой(в качестве усиления) не в тот момент когда пешая группа уже вступила в бой, а еще тогда, когда разведка пешей группы нащупала противника. (Когда пешая группа завяжет бой, мото-мех группа будет уже практически бесполезна…Пока погрузится, пока доберется, пока высадится, разберется что к чему и т.д. )
*При серьезном противнике (вот например таком – какой был на этом рейде) – машина с группой, которая передвигается с задачами равными пешим группам, уничтожается практически гарантированно. (Она очень скованна в маневре на местности, т.к. привязана к дорогам , а соответственно предсказуема, обзор оставляет желать лучшего, шум мотора выдает издалека и т.д.)
В общем по машине – нужно думать отдельно. Но как бы там ни было машина - очень сильный элемент игры. (Rorry и U.R.A. респект за "буханку")
Д) Штаб в рейдовых играх.
Считаю, что при должной предигровой подготовке (боевое слаживание групп, отработка структуры группы, налаживании связи и т.д) и в итоге замыкании всех этих компонентов на единый цент управления, дали бы значительное преимущество перед разрозненными рейдовыми группами не имеющими централизованного управления.
Однако, введение штаба, целесообразно при наличии хотя бы 3х своих полноценных рейдовых групп и хотя бы 3х таких же групп противника. (А лучше что бы их было больше).
Е) По движку игры.
Считаю, что в рейдовых играх нецелесообразно использовать статические точки с элементами обороны.
В игре должны участвовать исключительно подвижные группы. (Никто не хочет сидеть на точке 6-7 часов и гадать выйдут на него или нет).
Вообще наличие объектов обороны на мой взгляд сильно «утяжеляет» игры такого плана. (По крайней мере применительно к полигону в Марганце, на котором есть где «разгуляться»).
При разработке сценария нужно вводить такие элементы как: выход групп к определенным точкам в определенное время (т.е. сталкивать их «лбами»), разводить друг от друга на расстояния , скажем к определенному времени выйти в квадрат в котором выброшен груз. (Вода, боеприпасы) не успели – груз «испортился». «Сбитые пилоты» и их эвакуация – отличный элемент для группы которая за ним пойдет, для групп которые будут обеспечивать ей выход с эвакуированным пилотом из опасной зоны, ну и для групп которые будут охотиться на них.
В общем там много чего можно придумать.
*Все написанное по движку не относится к оргам этого проекта вообще. Для того кол-ва людей которое было - все было организованно отлично. Просто это был мой первый «Штабной рейд» и это мои первые впечатления по развитию этого направления в целом.
Ну как бы вкратце все, подробней - долго писать.
Еще раз всем большое спасибо.