Каждая игра и каждый сценарий могут иметь разное время респа, все зависит от сценария и движка игры.
Из личного опыта в разных городах, разных оргов: - Одна жизнь на миссию (убили, сидишь в мертвяке до окончания операции). Миссия может ограничиваться временем или выполнением или нет задания. Иногда оживление обуславливается вариантами выполнения миссии. Не выполнили миссию не ожили. Сторона играет оставшимися силами.
Оживление каждые пол часа. Пришел на мертвяк без пяти (12.55 например) – оживешь через пять минут. Пришел в две минуты (в 13.02) сидишь 28 минут и выходишь в половину (Убили - смотришь на часы и определяешь как тебе, бежать на мертвяк, чтоб успеть к сроку или можно не торопиться).
Оживление по команде командующего. То есть – командующий стороной запрашивает, сколько людей находится на мертвяке и своим решением оживляет личный состав (у каждого командующего количество оживлений ограничено). На «Могадишо» было применено комбинированное кратное тридцати минутам или оживление командующим, но оживить мог только лично. То есть нужно было во время боя командующему прийти на мертвяк и оживить Л.С. Евгений (он командовал стороной на игре) бегал так часто, что я больше пяти минут на мертвяке ни разу не находился.
На «третьей мировой» Мертвяк был - 4 часа. По этому, за каждого раненного бойца бились до последнего. После успешной ночной атаки и благодаря неразберихе вызванной захватом штаба противника, практически весь Л.С. противника ушел спать на мертвяк. К 5 утра ожил и предпринял массированную атаку, на бойцов противника которые несли службу всю ночь
.
Существуют ограничения по выходу из респа по численности. Так например, запрещено выходить из респа группе менее 10 человек. А был вариант когда разрешено было выходить из респа когда соберется вся команда и так как команда наша учувствовала в игре почти всем составом, то естественно так и не удалось выйти из мертвяка, В то же время малочисленные команды воевали больше. Считаю этот вариант неудачным.
Ну а про различные временные интервалы респов рассказывать не нужно. Иногда одна сторона имеет 2 респа, а вторая может не иметь ни одного. Вариантов масса.
Очень интересен вариант выкупа своих «убитых» был применен на «Тибериумных войнах»
Варианты оживления тоже разнятся. Оживление прямо с мертвяка. То есть в мертвяке снимаешь с предохранителя и пошел…
Оживление на своей позиции - Идешь с повязкой на голове стреляешь глазом запоминаешь, кто, где притаился, по приходу снимешь повязку и айда крошить.
Оживление после доклада своему командиру. Доложил о прибытии - ожил.
На одной игре было несколько мертвяков, и каждый мог выбирать, на какой мертвяк идти.
На мертвяке собирались противники, после выхода одних другие выходили за ними и преследовали их. А также мертвяк оказался в тылу противника. После выхода с мертвяка мы этим конечно воспользовались и выполнили ранее поставленное задание. Но это скорее пример Бага игры.
Короче вариантов масса, и мертвяк менее 20 минут для меня неприятен. Так как убитый тобой вернется к тому кусту, где ты сидишь через 5 минут и бросит гранату, даже не глядя (я так однажды и сделал). А интервал времени более 20 минут все-таки оставляет время для маневра.
Вариантов много – выбрать есть из чего. Главное, чтоб это действо соответствовало конкретной игре.